МБУ «Центр ППМСП» Суземского района
|
Речевой материал для автоматизации звука ЛРечевой материал для автоматизации звука Л 1. Автоматизация звука [л] в интервокальных слогах (прикусывать кончик языка) АЛА – АЛО АЛО – АЛУ УЛА – УЛО УЛО – УЛЫ ОЛА – ОЛО ОЛО – ОЛЫ ЫЛО – ЫЛУ ЫЛА – ЫЛО
2.Автоматизация звука [л] в интервокальных слогах (прикусывать кончик языка) АЛА – АЛО – АЛЫ – АЛУ УЛА – УЛО – УЛЫ – УЛУ ОЛА – ОЛО – ОЛЫ – ОЛУ ЫЛА – ЫЛО – ЫЛЫ – ЫЛУ 3.Автоматизация звука [л] в прямых слогах со стечением согласных (прикусывать кончик языка)
ГЛА – ГЛО – ГЛУ – ГЛЫ КЛА – КЛО – КЛУ – КЛЫ СЛА – СЛО – СЛУ – СЛЫ ХЛА – ХЛО – ХЛУ – ХЛЫ ПЛА – ПЛО – ПЛУ – ПЛЫ 4.Добавь в конце слова звук Л. «Про Емелю». Воду с речки наноси… (л). Тесто в кадке замеси… (л). За грибами в лес сходи… (л). Кашу манную свари… (л). Дров побольше напили… (л). И капусты насоли… (л). 5.Четко проговаривай слова Ал-ял – ударный слог
Балка, палка, галка, мигалка, пищалка, гадалка, зажигалка, мочалка, закалка, скалка.
6.Игра «Один-много»: солдат - солдаты, сокол - соколы, вешалка - вешалки, волна - волны. 7. Игра «Чего (кого) нет?»: осёл( нет осла), иголка (нет иголки), чёлка (нет чёлки), пчёлка (нет пчёлки). 8.Четко проговаривай слова: Ла – ударный слог, начало слова
Ло (в начале слова): Лото, лопух, лоток, лоскут, логопед, лопата, лодыжка, локоток, лоханка, лохмотья, лосенок, лосиха.
9.Запомни и назови: халат, лось, одеяло, лошадь, лодка. 10 .Игра – «Телеграф»(деление слов на слоги): палуба, Золушка, захолустье, луноход, 11.Выделение и проговаривание родственных слов: слон, слонёнок, слониха, слоник, слоновый, слоновник, слово, слоги, слух, случать, заслуга, слышать, Слава, сладкий, слабый, послать, злой, злоба, узлы. 12. Автоматизация звука Л в словосочетаниях и во фразе
13. Подбор предметов к признакам, проговаривание полученных словосочетаний:Голубой, -ая, ое. Белый, -ая, -ое. Глупый, -ая, -ое. Пластмассовый, - ая, -ое. Глубокий, - ая, ое. 14. Счет 1-10: Голубое одеяло, смелый солдат, белые облака, 15. Повтори предложения Алла пила молоко.
16. Составление и проговаривание предложений по данному образцу (с притяжательным прилагательным «Клавин»): Это Клавин класс. Это Клавина клумба. Это Клавино мыло. 17. Повтори и отгадай загадки. Падают с ветки золотые монетки. (Листья) В воде купался, да сухим остался. (Гусь) Словно ёлка, весь в иголках. (Ёж) Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж) Он мал, да удал — от меня ускакал! (Мяч) Ты пел - оно молчало, ты молчал - оно пело. (Эхо) В иголках клубок мышку уволок. (Ёж) Голодная - мычит, сытая жуёт, детям молоко даёт. (Корова) Ела, ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб. (Пила) 18. Автоматизация звука [л] в чистоговорках ЛА – ЛА – ЛА в окошке нет стекла ЛА – ЛА – ЛА Мила пол мела ЛА – ЛА – ЛА кошка на окне спала АЛА – АЛА – АЛА я маме помогала УЛА – УЛА – УЛА я шары надула ОЛА – ОЛА – ОЛА это наша школа ЛАТ – ЛАТ – ЛАТ в салатнице салат ЛОК – ЛОК – ЛОК мы купили котелок ЛОМ – ЛОМ – ЛОМ мы сидели за столом. ЛО – ЛО – ЛО на улице тепло ЛО – ЛО – ЛО мы приехали в село ЛУ – ЛУ – ЛУ я взяла иглу ЛУ – ЛУ – ЛУ я ищу пилу
19. Выучи чистоговороки-стихотворения:
20. Измени предложения:
21. Автоматизация звука [л] в стихах
Искала белка дуб с дуплом. Дупло у белок — это дом. Клоун Милу удивил: Он за хвост слона водил. В полнолуние под ёлкой Волк завоет на луну. Нет оленя, белки, тёлки – Плохо, голодно ему. Мила вымыла ладони, Мила сделала салат. Маме помогала Мила. Мама Милу похвалила. Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел, А вот белка не бела, Белой даже не была! Колокольчик. Колокольчик голубой поклонился нам с тобой. Колокольчики-цветы очень вежливы. А ты? Е. Серова 22. Послушай рассказы. Назови слова со звуком Л. Перескажи рассказы.
Мяукающий клубок Лола купила голубые и белые нитки. Смотала нитки в клубки и положила на стол. Голубой клубок упал на пол. Котенок подбежал к клубку и стал его катать лапками. Катал клубок, катал, запутался и жалобно замяукал. В комнату вошла Лола и воскликнула: «Голубой клубок замяукал!»
Кукла У Аллы была кукла. Алла звала куклу Ладой. У куклы голубые глаза и длинные волосы. Алла катала куклу на велосипеде. Кукла упала в лужу и испачкалась. Девочка долго мыла Ладу мылом, одела чистое голубое платье и завязала белые банты. Подготовила учитель-логопед МБУ «Центр ППМСП» Суземского района О.Н. Волкова 14 октября 2019 в 15:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.