МБУ «Центр ППМСП» Суземского района
|
Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука Л для детей старшего дошкольного возраста.Цели: -автоматизация звука Л в слогах и словах; - определение позиции звука Л в словах. Задачи: -уточнение артикуляционной моторики; -формирование фонетического слуха; - формирование плавного речевого выдоха; -развитие графомоторных навыков. Оборудование: предметные картинки с изображением пилота, лайнера, сигнальные флажки зелёного и красного цвета, карандаши, тетрадь в крупную клетку. Ход занятия: Логопед : Здравствуй, Дима. Сегодня мы с тобой продолжаем нашу работу над звуком Л. Но перед тем, как мы приступим к занятию, давай немного разомнёмся и отгадаем загадки. Загадки: Держит он штурвал в руках, в кресле, сидя в облаках, совершает он полёт, он не дремлет на работе, на работе он в полёте, потому что он…пилот В небесах бескрайних виден издали нам… лайнер - воздушный вид транспорта,….. Какой первый звук в слове (Лайнер) Пилот-это профессия, человек который управляет лайнером в небе. Сегодня мы с тобой отправимся в небольшое путешествие на лайнере. Ты – пилот. Подготовка у путешествию. а) Моторика для рук «Кулак-ребро-ладонь». Упражнения «Улыбка», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Качелька», «Чашечка». «Грибок».Произнесение звука (Л-Л-Л- многократно и отрывисто; попеременно шепотом, тихо, громко). «Пароход гудит»-Ы-Ы-Ы(громко, тихо, шепотом) в) Характеристика звука (Л)- губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка поднят к верхним зубам. Это согласный звук, твёрдый. б) Дыхательные упражнения( надувание щёк одновременно и поочерёдно). 5. Автоматизация звука (Л) в слогах и словах. -Летим над горами. (произношение слоговых рядов: ла-ло-лу-лы; ал-ол-ул-ыл) -Каждый пилот должен хорошо слышать и узнавать звук лайнера. -Игра: «Регулировщик». Если услышишь звук (Л), то подними сигнальчик. Л- зелёный сигнал, нет (Л)- красный сигнал. Слова( лампа, штурвал, салон, пилот, ракета) - Какие слова запомнил? -Какие слова непонятны? -Какое слово лишнее? Пролетаем над полями. Игра «Самый внимательный». ( ландыш ,лук, белка, дятел,) запомни как они расположены. А теперь произнеси их в той же последовательности. Нам пришла телеграмма. Л: я прочту тебе телеграмму, а ты если услышишь звук (Л) «Поймай его рукой» Л: повтори за м ной. По небу голубому на белом – белом облачке Плывёт наш лайнер к дому, Словно в мягкой лодочке. Самостоятельное проговаривание.(2 раза) Давай сейчас мы нарисуем наш лайнер. Будь внимателен. Перед тем, как мы будем рисовать, давай с тобой повторим - где право, лево, верх, низ. Молодец. Итак, приступаем. Графический диктант «самолёт» Отступи 1 клетку вправо и 7 клеток вниз, затем будь внимателен: 2 1 5 1 2 1 2 1 2 1 4 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 1 4 1 1 9 1 1 1 2 1 2 1 4 1 2 1 2 1 2 1 7 1
Логопед: Молодец, ты справился с заданием, у тебя получился замечательный лайнер. Наше занятие окончено. До свидания.
13 мая 2020 в 09:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.