МБУ "Центр ППМСП" Суземского района

Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука Л для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:

-автоматизация звука Л в слогах и словах;

- определение позиции  звука Л в словах.

Задачи:

-уточнение артикуляционной моторики;

-формирование фонетического слуха;

- формирование плавного речевого выдоха;

-развитие графомоторных навыков.

Оборудование:

 предметные картинки с изображением пилота, лайнера, сигнальные флажки зелёного и красного цвета, карандаши, тетрадь в крупную клетку.

Ход занятия:

Логопед :

Здравствуй, Дима. Сегодня мы с тобой продолжаем нашу работу над звуком Л. Но перед тем, как мы приступим к занятию, давай немного разомнёмся и отгадаем загадки.

Загадки:

Держит он штурвал в руках, в кресле, сидя в облаках, совершает он полёт, он не дремлет на работе, на работе он в полёте, потому что он…пилот

В небесах бескрайних виден издали нам… лайнер -  воздушный вид транспорта,….. Какой первый звук в слове (Лайнер)

Пилот-это профессия, человек который управляет лайнером в небе.

Сегодня мы  с тобой отправимся в небольшое путешествие на лайнере.

Ты – пилот.

Подготовка у путешествию.

а) Моторика для  рук «Кулак-ребро-ладонь».

Упражнения «Улыбка», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Качелька», «Чашечка». «Грибок».Произнесение звука (Л-Л-Л- многократно и отрывисто; попеременно шепотом, тихо, громко). «Пароход гудит»-Ы-Ы-Ы(громко, тихо, шепотом)

в) Характеристика звука (Л)- губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка поднят к верхним зубам. Это согласный звук, твёрдый.

б) Дыхательные упражнения( надувание щёк одновременно и поочерёдно).

5. Автоматизация звука (Л) в слогах и словах.

-Летим над горами. (произношение слоговых рядов: ла-ло-лу-лы; ал-ол-ул-ыл)

-Каждый пилот должен хорошо слышать и узнавать звук лайнера.

-Игра: «Регулировщик». Если услышишь звук (Л), то подними сигнальчик. Л- зелёный сигнал, нет (Л)- красный сигнал.

Слова( лампа, штурвал, салон, пилот, ракета)

- Какие слова запомнил?

-Какие слова непонятны?

-Какое слово лишнее?

Пролетаем над полями. Игра «Самый внимательный».

( ландыш ,лук, белка, дятел,) запомни как они расположены. А теперь произнеси их в той же последовательности.

Нам пришла телеграмма

Л: я прочту тебе телеграмму, а ты если услышишь звук (Л) «Поймай его рукой»

Л: повтори за м ной.

По небу голубому

 на белом  – белом облачке

Плывёт наш лайнер к дому,

Словно в мягкой лодочке.

Самостоятельное проговаривание.(2 раза)

Давай сейчас мы нарисуем наш лайнер. Будь внимателен. Перед тем, как мы будем рисовать, давай с тобой повторим -  где право, лево, верх, низ. Молодец. Итак, приступаем.

Графический диктант «самолёт»  

Отступи 1 клетку вправо и 7 клеток вниз, затем будь внимателен:

2 1 5 1 2 1 2 1 2 1 4 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 1 4 1 1 9 1 1 1 2 1 2 1 4 1 2 1 2 1 2 1 7 1

 

Логопед: Молодец, ты справился с заданием, у тебя получился замечательный лайнер. Наше занятие окончено. До свидания.

 

 

 

 

13 мая 2020 в 09:35