МБУ "Центр ППМСП" Суземского района

Домашние задания для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Домашние задания для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

 

Тема «Осень»

Задание 1. Дидактическая игра «Подбери признак»: яблоко (какое?) - ..., клюква (какая?) - ..., помидор (какой?) - ... .

 

Задание 2. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (попросить ребенка самостоятельно составить описательную загадку об овоще, фрукте или ягоде): «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).

 

Задание 3. Образование относительных прилагательных (по темам «овощи, фрукты, ягоды»): сок из яблок - яблочный, варенье из яблок - яблочное, начинка для пирога из яблок - яблочная и т.д.

 

Задание 4. Составить описательные  рассказы  об  овощах, фруктах и ягодах по плану:

Что это?

Где растет?

Внешний вид.

Каков на вкус?

Что из него готовят?

 

Задание 5. Составить предложение из слов.

Яблоко, лежать, яблоня, под.

Картошка, расти, огород, в.

Клубника, тарелка, лежать, на.

 

Задание 6. Прослушать рассказ и ответить на вопросы.

 

Работа на огороде

Наступила осень. Люди выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы у репу. Пусто стало на полях. Люди собрали большой урожай овощей.

·  Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы?

·  Где растут овощи?

·  Что делают колхозники на огороде осенью?

 

Задание 7. Объяснить ребенку значение пословицы «Летний день год кормит».

 

Задание 8. Разделить страницу тетради на три части и нарисовать овощи, фрукты и ягоды.

Тема «Лиственные деревья. Грибы»

 

Задание 1. Отгадать загадку (выучить по выбору).

· Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

· Стоит Антошка на одной ножке, Его ищут, а он не откликается. (Гриб)

 

Задание 2. Выучить стихотворение.

Грибы

Мы идем дорожками, мы идем тропинками,

Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками.

Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы

И пенек с опенками под рябиной тонкою.

Крепкий подберезовик вырос под березою,

Красный подосиновик вырос под осиною.

Вопрос. Про какие грибы говорится в стихотворении?

 

Задание 3. Объяснить ребенку значение слова листопад.

 

Задание 4. Ответить на вопрос: «Чем отличается дерево от кустарника?»

 

Задание 5. Дидактическая игра «Назови лист» (образование относительных прилагательных): лист березы - березовый, лист клена - ..., лист осины - ..., лист липы - лист рябины - ....

 

Задание 6. Подобрать родственные слова: лист - листок, листочек, лиственный, лиственница, листопад; гриб - грибок, грибной, грибник, грибница.

 

Задание 7. Подобрать действия к предмету: листья - вянут, осыпаются, шуршат, шелестят, падают.

 

Задание 8. Вставить в предложение пропущенный предлог в, на, под.

Березовый лист упал ... землю. Лена увидела ... корзине желтый березовый лист. ... корзиной лежал красивый маленький лист клена.

 

Задание 9. Ответить на вопрос: Какой гриб растет под березой? под осиной? (Объяснить ребенку, почему так назван гриб: подберезовик, подосиновик.)

 

Задание 10. Обвести по контуру предварительно засушенные листья деревьев и раскрасить их.

 

 

 

Обобщающее задание по теме «Осень»

 

 

Задание 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. - Когда это бывает?

 

Задание 2. Прочитать стихотворения, обсудить, одно из них выучить по выбору. Спросить у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.

 

Осень

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят...

Видно тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова)

 

Осень

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев)

 

Задание 3. Подобрать как можно  больше  признаков к слову осень: осень (какая?) - золотая, дождливая ... .

 

Задание 5. «Подбери предметы к признакам». Осенний - день, ... . Осенняя - погода, ... . Осеннее - небо, ... . Осенние - дожди, ... .

 

Задание 6. Объяснить ребенку значение словосочетаний: «Моросит дождь», «серые тучи», «желтеют листья», «исчезают цветы», «наступила осень», «ранняя (поздняя) осень».

 

Задание 7. Составить рассказ об осени по следующему плану:

Когда наступает осень?

Назови осенние месяцы.

Приметы ранней осени в природе.

Красота золотой осени.

Какие стихи об осени ты знаешь?

Приметы поздней осени.

Труд человека в осенний период.

7 октября 2020 в 16:06