МБУ «Центр ППМСП» Суземского района
|
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с РАС 4 года по теме: «Дикие животные»Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с РАС 4 года по теме: «Дикие животные» Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов. Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепление умения пользоваться указательным жестом. Закрепить умения различать предметы по цвету и величине. Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом. Коррекционно – развивающие: Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики; артикуляционной моторики; внимания. Побуждение к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня». Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…». Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения. Побуждать к жестам и речевым вокализациям. Побуждать ученика к коммуникации с педагогом. Коррекционно – воспитательные: Воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца. Социализирующие: Установление эмоционального контакта, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения). Оборудование: Мягкие игрушки: заяц, медведь, лиса, волк; предметные картинки с изображением бегемота, лягушки, слона, лошадки; предметные картинки детёнышей животных; разрезные картинки – заяц, медведь; разноцветные полоски; картинки с изображением геометрических фигур; яркие прищепки; картинки с изображением капусты и моркови. Ход занятия: 1. Организационный момент. Педагог приветствует ребёнка, берет его за руки. Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я - Алёша», используя прием «рука в руке», прикладывает руку ребенка к своей груди, называет свое имя: «Я - Оля»). Затем ребёнок здоровается с моделями игрушек, которые помогают ребёнку в ходе занятия. Педагог проговаривает вслух : «Посмотри, к нам пришёл зайка давай поздороваемся с зайчиком. Здравствуй, заяц». (И так со всеми животными). 2. Артикуляционная гимнастика. Логопед : А теперь Алёша, давай немного поиграем с нашими животными А) Педагог показывает ребёнку картинки с изображением бегемота, лягушки, лошадки и т. д. - «Посмотри на меня», делай так: - Широко откроем ротик, как голодный бегемотик! “А” -Улыбаюсь, как лягушка, очень милая подружка! “И”. -Подражаю я слону, губки хоботом тяну” “У”. -Эй лошадка не скачи, зубки только покажи! “Ы”. Б) Закрепление указательного жеста: “ - Покажи лошадку. Покажи лягушку. Покажи бегемота. Кто улыбается? Кто открыл рот? Кто показывает зубки? 3. Основная часть. Логопед : Мы с зверятами играли – язычок наши разминали. А теперь Алёша, давай наших зверей назовём ласково. Берём в руку каждого зверя по отдельности и называем ласково: заяц – зайчик, лиса- лисичка, волк – волчок, медведь – мишка. Педагог называет животных, говорит, что они живут в лесу, поэтому их называют дикими животными. 1. Игра «Найди маму и малыша». - Ой, Алёша, посмотри, разбежались малыши. Ну-ка ты им помоги, деткам маму отыщи. Педагог помогает отыскать маму и детёныша, проговаривает каждое действие, вместе с ребёнком раскладывает картинки напротив животных: у зайца – зайчонок, у волка – волчонок, у лисы – лисёнок, у медведя – медвежонок. 2. Массаж пальцев, рук, предплечья. Массажным шариком Су-джок педагог производит вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещается на ладонь ребёнка, и проводит массажные движения до предплечья (те же действия проводит с правой рукой). Проговариваем сказку « Колобок» : Покатился колобок, у него румяный бок, встретил зайца, волка и медведя, но лисицу не заметил. Очень хитрая лиса, обманула колобка. В процессе массажа педагог следит за мимикой ребенка. Добиваемся проявления положительных эмоций. 3. Игра собери картинку Цель: Развивать мышление и память Собрать картинки заяц, медведь. Ребёнку даём инструкцию, собери картинку. Что у тебя получилось? Правильно, заяц, медведь. Покажи зайца, медведя. 4. Пальчиковая гимнастика Цель: Переключение внимания. Развитие координации движений. Наши пальчики устали, давай сделаем зарядку. Один, два, три, четыре, пять, ( зажимаем пальчики в кулачок) Будем мы зверей считать: (разгибаем пальчики) Заяц, волк, медведь, лиса, (пробегаемся пальчиками по столу) Убежали все в леса. Там их дом и ждут друзья, В гости к ним идти пора. ( машем ручками, приглашая в гости) 5. Игра «Большой маленький» Цель: Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом. Посмотри, Алёша, зверей нужно поделить на больших и маленьких. Перед ребёнком картинки животных. Педагог показывает и говорит: «Смотри, это большой заяц, а это маленький», и так со всеми животными. 6. Игра с прищепками Цель: Учить согласовывать имена существительные и числительные. А теперь зайчик, просит нас собрать морковку в корзину. Вешаем прищепки на корзину, прикрепляя по одной морковке, педагог проговаривает каждое действие: одна морковь, две моркови и т.д. 7.Упражнение «Цветная радуга» Цель: Развивать зрительное восприятие Посмотри, что на картинке? - Заяц с капустой. Какого цвета капуста? (перед ребёнком цветные полоски, задание выбрать полоску) – Зелёного. Возьми зелёный карандаш и раскрась капусту (заштриховать). Что в руках у зайца? – капуста. 8. Волшебный мешочек Цель: Развивать осязание при различении предметов на ощупь. Предварительно руками запоминаем на ощупь каждого из животных. Наши звери очень любят играть в прятки. Они решили спрятаться от нас в мешочек. Давай попробуем определить, кто это из них. Засунь руку в мешочек. Покажи, кто там. На ощупь он должен определить, какой это зверь. 9. Игра «У кого какая фигура». Учимся определять геометрические фигуры. Перед ребёнком лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Педагог: Алёша, наши животные очень любят подарки. Давай каждому из них подарим по фигурке. Вместе с ребёнком подаём каждому зверю геометрическую фигуру и называём её : « Зайцу – квадрат, волку – круг, лисе – овал, медведю – треугольник». Затем педагог называет фигуру и просит ребёнка её показать 10.Итог занятия Ты сегодня молодец! Хвалим ребенка, за то, что он хорошо работал, хлопаем в ладоши, «Молодец»! Наши звери приготовили для тебя тоже маленький подарок. Дарим Алёше конфету. Список литературы: 1. Деривативное электронное издание на основе печатного аналога: Климонтович, Е. Ю. Увлекательная логопедия. Учимся понимать речь. Для детей 2,5–4 лет / Е. Ю. Климонтович. – Изд. 2-е. – М. : Теревинф, 2012. 1. Нуриева Л. Г. Развитие речи у аутичных детей: метод. разраб. / Л. Г. Нуриева. – Изд. 2-е. –М.: Теревинф, 2006. (Серия «Особый ребенок»). 2. https://720-pecs.pro-autism.ru/ Карточки пекс. 3. Cандрикова В.С. «Логопедические игры и упражнения для развития речи у детей с расстройствами аутистического спектра»: Пособие для логопедов и родителей / В.С. Сандрикова; Под науч. ред. О.В. Елецкой. — М. : Редкая птица, 2019. — 80 с. — (Серия «Начинаем говорить»).
10 марта 2021 в 11:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.