МБУ «Центр ППМСП» Суземского района
|
Общие правила для родителей, как организовать занятия с ребёнком дома.Общие правила для родителей, как организовать занятия с ребёнком дома. Памятка родителям для организации занятий · Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. Время занятий (15-20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. · Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей · При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом. · Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. · Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Правила занятий с ребёнком дома 1-заниматься с ребёнком дома ежедневно. 2-занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке 3-время проведения занятий 10-15 минут 4-хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение 5-артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать. 7-графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого. Как работать со звуком · Проговорите звук совместно с ребенком. · Выясните, как располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного звука. · Используете ли вы голос при произнесении этого звука. · Вместе с ребенком найдите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в середине и в конце. · Нарисуйте букву, которая обозначает этот звук в тетради, вылепите ее из пластилина, вырежьте из бумаги, сконструируйте из счетных палочек. · Нарисуйте предметы, которые начинаются на данный звук. · В тетради напишите по образцу букву по клеточкам. · Придумайте игры со звуком, над которым работали. · Проговорите речевой материал на этот звук. Артикуляционная гимнастика Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. Основная цель артикуляционной гимнастики: укреплять мышцы губ, языка и развивать их подвижность. Дыхательная гимнастика Необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Основные параметры правильного ротового выдоха: – выдоху предшествует сильный вдох через нос – "набираем полную грудь воздуха";
как должен выходить воздух);
Упражнения для развития правильного речевого дыхания: «Снежинка», «Свистульки» «Мыльные пузыри», «Осенние листья», «Вертушка», «Одуванчик». Игры и упражнения для развития фонематического слуха Звуки речи – это особые сложные образования, присущие только человеку. Они вырабатываются у ребенка в течение нескольких лет после рождения. Длительный путь овладения ребенком произносительной системой обусловлен сложностью самого материала – звуков речи, которые он должен научиться воспринимать и воспроизводить. Если ребенок не научится этого делать, он не сможет отличить одно слово от другого и не сможет узнать его как тождественное. При восприятии речи ребенок сталкивается с многообразием звучаний в ее потоке: фонемы в потоке речи изменчивы. Он слышит множество вариантов звуков, которые, сливаясь в слоговые последовательности, образуют непрерывные компоненты. Игры, которые развитию фонематического слуха: игра «Будь внимателен!», «Поймай звук», «Поймай слово», «Исправь меня». Игры и упражнения для развития грамматического строя речи Грамматический строй языка ребенок усваивает в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Из речи окружающих дети заимствуют слова в разных грамматических формах и постепенно начинают самостоятельно пользоваться разнообразными грамматическими средствами. Однако процесс овладения грамматическим строем речи сложный и длительный. Игры, которые необходимо использовать для развития грамматического строя речи: «Один – много», «Посчитай-ка (от 1 до 5)», «Чего не стало?», «Измени предложение», «Назови ласково». 7 сентября 2022 в 12:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.