МБУ «Центр ППМСП» Суземского района
|
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ЗАПОМНИТЬ БУКВЫ (советы логопеда внимательным родителям)Со старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) на специальных занятиях мы начинаем обучать детей звуковому анализу слов, формируем у детей фонематические процессы. Дети учатся на слух определять наличие определённого звука в слове ( хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук С), учатся подбирать слова с заданным звуком, определять последовательность и количество звуков в слове (назови первый звук, второй, третий…; сколько всего звуков в слове?). Знакомя детей со звуками, мы учим их запоминать и буквы, которыми эти звуки обозначаются. Основные причины, почему ребёнок не запоминает буквы Иногда родители даже не прилагают особых усилий, а ребёнок всё быстро спонтанно запоминает. Бывает и так, что регулярные занятия по изучению букв не приносят должного эффекта и он продолжает путаться и забывать буквы. С этой проблемой достаточно часто сталкиваются и родители, и специалисты. Многолетний опыт работы по обучению дошкольников грамоте показывает, что некоторые дети с большим трудом запоминают буквы. Даже овладев элементарным звуковым анализом, умея выделять звук из состава слова, устанавливать порядок звуков в слове, эти дети не могут запомнить образ буквы, что мешает им овладевать навыками чтения. Как правило, такие дети имеют речевые нарушения, у них довольно низкий уровень развития памяти и внимания. Для того, чтобы помочь детям быстрее запомнить буквы и избежать трудностей в овладении чтением, предлагаем родителям использовать разнообразные игровые упражнения: Обвести букву пальчиком. Буква должна быть довольно крупного размера. Обязательно спросить: какую букву обвели пальчиком? Вырезать букву по контуру. Спросить: какую букву вырезали по контуру? Обвести карандашом букву по точкам. Спросить: какую букву обвели по точкам? Заштриховать букву. Дорисовать элементы буквы так, чтобы получилась целая буква. Написать букву в большой и маленькой клеточках. Выложить букву из палочек, полосок бумаги, верёвочек, проволоки и других материалов. Вылепить букву из пластилина, глины, теста. Найти букву в текстах, назвать и подчеркнуть её. Найти заданную букву среди других букв, обвести её в кружок. Найти и обвести только правильно написанные буквы. Это упражнение хорошо проводить для запоминания начертания несимметричных букв, которые дети часто пишут зеркально: З, С, Г, Я, У, Р и др. Выучить стихотворение про букву, выучить стихотворение, насыщенное словами с изучаемыми звуком и буквой. После запоминания нескольких букв полезно провести игровые упражнения для различения букв и для закрепления связи звука с буквой. Например, ребёнок запомнил гласные звуки и буквы А, О, У, Ы, Э, И. Эти буквы, вырезанные ребёнком, лежат перед ним на столе. Взрослый называет поочерёдно звуки А, О, У, Ы, Э, И и показывает соответствующие буквы на листе бумаги или на мониторе компьютера. Ребёнок ищет у себя соответствующую букву, показывает и называет её. Взрослый молча показывает буквы, ребёнок их называет. Взрослый называет звуки, не показывая соответствующие буквы. Ребёнок показывает буквы. Взрослый выставляет перед ребёнком буквы, затем поочерёдно убирает их, а ребёнок называет, какую букву убрали. Надеемся, что эти, а может быть, и придуманные вами игровые упражнения помогут вашим детям лучше запомнить буквы, легко и весело научиться читать. Успехов вам! 7 февраля 2023 в 14:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.